Приоритетные направления
Приоритетные направления
I СТУПЕНЬ:
Основное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
- обновление и коррекция программ всех классов с учетом учебного плана.
- включение в учебный план занятий с психологом, логопедом, проведение уроков лечебной физкультуры.
Ожидаемые результаты.
- Создание прочной базы знаний, умений, навыков необходимых для перехода в основную школу;
- Содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;
- Постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты
II СТУПЕНЬ:
1) Выявление направленности и способностей с целью выбора в дальнейшем учащимися профиля обучения.
2) Введение предпрофильного обучения.
3) Введение информатики в 7,8 кл, информатики и ПК в 9 кл.
4) Использование новых технологий на уроке и во внеклассной работе
5) Формирование нравственных, гражданских, патриотических черт на уроках гуманитарного профиля и во внеклассной работе.
6) Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и вредных привычек.
Ожидаемые результаты
- Учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;
- Усваивая учебный материал, школьники учатся устанавливать причинно – следственные связи, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;
- Развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации;
- Расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности через проблемное и проектное обучение, факультативы, кружки;
- Умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему;
- Умение использовать межкурсовые и межпредметные связи.
III СТУПЕНЬ.
1. Открытие профильных классов.
2. Создание системы элективных курсов.
3. Использование факультативных занятий для сокращения разрыва между школой и ВУЗом.
4. Развитие творческих способностей учащихся через систему познавательно - проблемных задач, новых педагогических технологий и внеурочную деятельность.
5. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и вредных привычек.
6. Ликвидация перегрузки за счет четкой дозировки домашних заданий.
Ожидаемые результаты
В итоге должны быть обеспечены: выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах, подготовка к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, профессиональная ориентация, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе. При неизменном сохранении образовательного стандарта на 1-ый план выходит задача социализации.
Систему дополнительного образования учащихся предполагается развивать через расширение спектра элективных курсов, профильной и предпрофильной подготовки. Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории обучения групп и отдельных учащихся, что должно привести к снижению учебных перегрузок курсов.
Создание условий, благоприятных для укрепления физического развития учащихся – открытие спортивных классов.