ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Общие положения

         Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющее  проведения учебно-воспитательной, методической, опытно - экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

            Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

            В образовательных учреждений могут также  создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

            Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливают приказом директора ОУ и штатами.

            Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – дневная, вечерняя, экстернат, и надомная. Перечень предметов, по которым допускаются экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министерством образованием Российской Федерации.

            Обучение осуществляет на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

            Методические объединения создаются, реорганизуются, и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе/зам. директор по ОУ.

            Методические объединение непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР)

              Методические объединение в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органам управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом  и локальными правовым актам школы, приказом и распоряжением  директора.

            Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментально работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директоров Министра образования Российской Федерации, а также рекомендации Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защите, уставом школы. Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договорами (контрактами)

            Задачи и направления деятельности методического объединения.

            Методическое объединения как структурное подразделение образовательного учреждения создаются для решения определенных задач, возложенных на учебное заведение:

            Удовлетворение потребностей обучающихся интеллектуальной, культурном и нравственном развитии;

            Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или несколькими родственным дисциплинам;

            Совершенствование методики проведении различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

            Повышение педагогической классификаций учителей;

            Проведение педагогических экспериментов;

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в методическом объединении

Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и. т. п.;

Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;

Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов передового педагогического опыта;

Проведение предметных и методических недель;

Взаимопосещение уроков;

Контроль за качеством проведения занятий.

Основные направления деятельности методического объединения:

Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

Разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных линий для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

Подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно- тематических планов;

Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

Применение не уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно обучающих систем, демонстрационное обучающих комплексов;

Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов таблиц и. т. п.) , а также методики их использования в учебном процессе;

Совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

Изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом работы;

Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Работа методических объединений

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с зам. Директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность зам. директора школы по методической работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседание необходимо приглашать их председателей (учителей).

Документация методического объединения

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1.Приказ об открытии М/О

2.Приказ о назначении на должность председателя методического объединения

3.Положение о методическом объединении

4.Функциональные обязанности учителей М/О

5.Анализ работы за прошедший год

6.Теме методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год

7.План работы М/О на текущий учебный год

8.План-сетка работы М/О на каждый месяц

9.Банк данных о учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, дом. телефон)

10.Сведения о темах самообразования учителей М/О

11.График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и. т. д. в М/О

12.Перспективный план аттестации учителей М/О

13.График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год

14.Перспективный план повышения квалификации учителей М/О

15.График повышения квалификации учителей М/О на текущий год.

16. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся не более одной контрольной работы в день)

17. График административных контрольных работ на четверть.

18. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.

19. Адреса профессионального опыта М/О.

20. Сведения о профессиональных потребностях учителей М/О.

21. План проведения методической недели (если М/О проводят самостоятельно).

22. Программы (авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).

23. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

24. Календарно – тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету.

25. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.

26. План проведения предметной недели.

27. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

28. Протоколы заседаний М/О.

 

Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

 

u  Готовить  предложения  и рекомендовать учителей для повышения квалифицированного разряда;

u Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

u Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

u  Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

u Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

u  Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания, учащихся к заместителям директора школы;

u Вносить предложения по организации и содержанию аттестаций учителей;

u Выдвигать от методического объединения учителей для участия  в конкурсах «Учитель года» и «Классный классный».