Положение СОКО

Положение СОКО

 

                                                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                                          Директор школы

    

                                                                                                                                      Сальникова Г. И.

 

 

Положение

о системе оценки качества образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении -

 средняя общеобразовательная школа № 17

 

I. Общие положения

 

1. Положение о системе оценки качества образования в МОУ – СОШ № 17  (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказами Министерства образования Московской области №3906-01а/07 от 29.06.2007 года, №289 от 27.02.2007 г. и решением районной августовской конференции «О состоянии муниципальной системы и задачах по реализации комплексной программы модернизации образования в Клинском муниципальном районе», положением о системе оценки качества образования в Клинском муниципальном районе  и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ – СОШ № 17, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

2. Система оценки качества образования в МОУ – СОШ № 17  (далее – СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

3. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования МОУ – СОШ № 17, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.

 

II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

 

5. СОКО создается с целью:

 обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МОУ – СОШ № 17. 

6. Основными задачами СОКО являются:

1) повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации об  образовании в МОУ – СОШ № 17;

2) обеспечение единого образовательного пространства;

3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых МОУ – СОШ №17;

4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

6) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательных учреждениях;                                                

7) прогнозирование развития образования в МОУ – СОШ №17, сравнение качества образовательных услуг образовательных учреждений  района;                 

8) обеспечение условий для самооценки и  самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы школы;

9) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МОУ – СОШ № 17;

10) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

7. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

 

III. Структура СОКО и её функционирование

 

8. Организационно-технологическая структура СОКО включает:

1) сеть общеобразовательных учреждений – опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;

2) систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;

3) банк инструментария педагогических измерений;

4) стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;

5) районный банк образовательной статистики;

6) методики оценки качества образования.

9. Организационно-функциональная структура СОКО включает:

1) Управление образования Клинского муниципального района;

2) муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17;

3) подведомственные специализированные организации:

Межшкольный методический Центр;

муниципальные учреждения дополнительного образования детей;

 4) систему общественной экспертизы качества образования.

10. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17:

1) осуществляет нормативно- правовое регулирование:

процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки;

порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;

2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования  школы;

3) определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в МОУ – СОШ № 17 (далее - организационные схемы);

5) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

11. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 в своей работе опирается на документы предоставляемые:

1) Межшкольным методическим Центром Клинского муниципального района

2)Областным государственным учреждением «Академия социального управления»

3) Муниципальным методическим центром

14. Система общественной экспертизы качества образования обеспечивает организацию деятельности общественных экспертов в сфере образования, представительство и участие экспертов в проведении контрольно-оценочных процедур.

 

 

IV. Мониторинг и оценка качества образования

 

15. Мониторинг и оценка качества образования в МОУ – СОШ № 17 проводится по следующим уровням и ступеням образования:

1)  начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее (полное) общее образование.

 

16. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 работает по техническим заданиям на проведение мониторинга и оценки качества образования утвержденными  Управлением образования Клинского муниципального района.

17. Оценка качества образования предполагает:

1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;

2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;

3) оценку качества муниципальной образовательной системы.

18. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой Управлением  образования Клинского муниципального района.

19. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне:

1) образовательного учреждения;

2) муниципального района.

20. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

1) обучающиеся и их родители (законные представители);

2) педагогический коллектив МОУ – СОШ № 17;

3) органы, осуществляющие  управление в сфере образования;

4) работодатели.

21. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в  школе  на своем официальном сайте в сети Интернет.