Положение СОКО
Утверждаю
Директор школы
Сальникова Г. И.
Положение
о системе оценки качества образования
в муниципальном общеобразовательном учреждении -
средняя общеобразовательная школа № 17
I. Общие положения
1. Положение о системе оценки качества образования в МОУ – СОШ № 17 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказами Министерства образования Московской области №3906-01а/07 от 29.06.2007 года, №289 от 27.02.2007 г. и решением районной августовской конференции «О состоянии муниципальной системы и задачах по реализации комплексной программы модернизации образования в Клинском муниципальном районе», положением о системе оценки качества образования в Клинском муниципальном районе и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ – СОШ № 17, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.
2. Система оценки качества образования в МОУ – СОШ № 17 (далее – СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
3. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования МОУ – СОШ № 17, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО
5. СОКО создается с целью:
обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МОУ – СОШ № 17.
6. Основными задачами СОКО являются:
1) повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации об образовании в МОУ – СОШ № 17;
2) обеспечение единого образовательного пространства;
3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых МОУ – СОШ №17;
4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
6) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательных учреждениях;
7) прогнозирование развития образования в МОУ – СОШ №17, сравнение качества образовательных услуг образовательных учреждений района;
8) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы школы;
9) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МОУ – СОШ № 17;
10) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
7. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.
III. Структура СОКО и её функционирование
8. Организационно-технологическая структура СОКО включает:
1) сеть общеобразовательных учреждений – опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;
2) систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;
3) банк инструментария педагогических измерений;
4) стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;
5) районный банк образовательной статистики;
6) методики оценки качества образования.
9. Организационно-функциональная структура СОКО включает:
1) Управление образования Клинского муниципального района;
2) муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17;
3) подведомственные специализированные организации:
Межшкольный методический Центр;
муниципальные учреждения дополнительного образования детей;
4) систему общественной экспертизы качества образования.
10. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17:
1) осуществляет нормативно- правовое регулирование:
процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки;
порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования школы;
3) определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в МОУ – СОШ № 17 (далее - организационные схемы);
5) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
11. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 в своей работе опирается на документы предоставляемые:
1) Межшкольным методическим Центром Клинского муниципального района
2)Областным государственным учреждением «Академия социального управления»
3) Муниципальным методическим центром
14. Система общественной экспертизы качества образования обеспечивает организацию деятельности общественных экспертов в сфере образования, представительство и участие экспертов в проведении контрольно-оценочных процедур.
IV. Мониторинг и оценка качества образования
15. Мониторинг и оценка качества образования в МОУ – СОШ № 17 проводится по следующим уровням и ступеням образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее (полное) общее образование.
16. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 работает по техническим заданиям на проведение мониторинга и оценки качества образования утвержденными Управлением образования Клинского муниципального района.
17. Оценка качества образования предполагает:
1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;
2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;
3) оценку качества муниципальной образовательной системы.
18. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой Управлением образования Клинского муниципального района.
19. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне:
1) образовательного учреждения;
2) муниципального района.
20. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:
1) обучающиеся и их родители (законные представители);
2) педагогический коллектив МОУ – СОШ № 17;
3) органы, осуществляющие управление в сфере образования;
4) работодатели.
21. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в школе на своем официальном сайте в сети Интернет.