Публичный отчет 2007-2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №17
город Клин
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
1. Общая характеристика школы.
Юридический адрес школы: Россия, Московская область, город Клин,
ул. 50 лет Октября, д.13а.
тел./факс 8(224) 2-31-17
тел.8(224) 2-56-75, 8(224) 2-82-23.
Электронный адрес: Klin_school_17@mail.ru
Сайт www.klin-17.narod.ru
«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
А. Барбюс, французский писатель
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №17 находится в древнем, но вечно молодом городе Клин, который основан в 1317 году и расположен приблизительно на расстоянии 90 километров к северо-западу от Москвы.
Клинская общеобразовательная школа №17 родилась в 1973 году. Ее ждали, и поэтому она сразу стала центром образования для детей большого микрорайона. Родители мечтали, чтобы их дети учились в школе, где ребенку всегда рады, готовы помочь, где бы он стал грамотным и культурным человеком, в полном объеме раскрыл свои возможности и способности.
Сегодня школа продолжает развиваться, учит и учится сама. Здесь не проводят тесты на «сильного» и «слабого», мы готовы поделиться своими знаниями с каждым учеником. Учащиеся нашей школы становятся призерами районных олимпиад по русскому языку, биологии, математике. Но не только учеба определяет уровень школы на данном этапе. Наши дети принимают участие во всех районных мероприятиях, где становятся не только лауреатами, но и призерами.
За годы работы школа выпустила много достойных людей, чьи имена хорошо известны в городе, среди них общественные деятели, врачи, учителя, спортсмены. За 10 последних лет наши выпускники получили 22 золотые и 62 серебряные медали. Многие поступают в высшие учебные заведения Москвы, Твери и родного города.
В основе работы всего педагогического коллектива лежат «Заповеди этики учителя», выработанные годами неустанного труда. Девиз всех педагогов школы: «Профессия – жизнь».
В соответствии с Программой развития школы и школьной подпрограммой «Здоровье», в которой основной целью ставится сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении, МОУ – СОШ № 17 ставит важнейшей задачей создание условий для обеспечения полноценного физического развития учащихся.
Удобное расположение школы вблизи центра развития культуры и спорта – Ледового дворца - обеспечивает многим учащимся возможность заниматься в различных кружках и секциях. Совместно с администрацией Ледового дворца в школе открыты специализированные спортивные классы.
С 2007 – 2008 учебного года школа стала региональной экспериментальной площадкой по модели «Школа полного дня».
Цели школы полного дня:
· Объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного процесса
· Формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных способностей обучающихся
· Объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов
Задачи школы полного дня:
· Формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивало более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления
· Выявление и использование возможностей ШПД для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс
· Совершенствование деятельности воспитателей и учителей – предметников
2. Состав обучающихся
В 2007 – 2008 учебном году в Муниципальном общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа № 17 г. Клина обучалось 585 учеников в 30 классах. Из них 15 классов (281 учащихся) – I ступени, 11 классов (220 учащихся) –II ступени, 4 класса (84 учащихся) – III ступени.
На протяжении вот уже многих лет контингент учащихся школы довольно сложный: полных семей – 433, неполных семей – 139, многодетных – 36, малоимущих – 54, неблагополучных семей – 10, опекаемых детей – 8, детей-инвалидов – 7. У педагогического коллектива сложилась определенная система работы с учащимися, которая включает в себя несколько этапов: сбор и анализ данных, выделение определенных групп учащихся, мониторинг успеваемости, посещаемости, применение на практике педагогических методов, средств, приемов, форм обучения, воспитания, коррекция. В профилактической деятельности с учащимися школы принимают участие: администрация школы, социальный педагог – Королева Марина Михайловна, педагог-психолог – Объедкова Елена Юрьевна, классные руководители, родители, сотрудники органов внутренних дел (ОДН).
Школа тесно сотрудничает с органами ОДН и КДН. Психологом оказывается психологическая и педагогическая помощь учащимся.
3. Структура управления школы.
4. Условия осуществления образовательного процесса.
Обучение в начальной школе проводится в отдельном крыле, имеются отдельный вход, раздевалка, туалеты. В основной и старшей школе обучение осуществляется по кабинетной системе. Общее количество учебных кабинетов 37. Имеются специализированные кабинеты русского языка и литературы, математики, истории, иностранного языка, химии, биологии, физики, географии, информатики. В кабинетах русского языка, физики и биологии установлены интерактивные доски. Кабинеты математики, информатики, изобразительного искусства снабжены современными компьютерами. Также есть компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Работает мастерская обслуживающего труда, где учащиеся учатся готовить, сервировать столы, занимаются дизайном различных помещений, конструированием и созданием новой одежды, в кабинете имеются электрические плитки, холодильник, швейные машинки, утюг, компьютер. Функционирует музей «Боевой славы». Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом на 2-ом этаже, столовой на 250 мест, медицинским кабинетом. В школе работает кабинет логопеда, психолога, социального педагога. В арсенал школы входят: проекторы, принтеры, сканеры, ксероксы, телевизоры, DVD-плееры, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальные центры.
Библиотека обладает фондом: число книг художественной литературы – 13702, брошюр и журналов – 400, фонд учебников – 5888, научно – педагогической и методической литературы – 350. В этом учебном году обновление фонда учебной литературы составило 4 % от общего фонда библиотеки.
Для учащихся основной и начальной школы организованы группы продленного дня, которые работают как в первую, так и во вторую смены.
Во второй половине дня учащиеся школы могут дополнительно заняться любимым делом, наиболее интересным для них предметом или получить ответы на интересующие их вопросы по различным предметам на консультациях, кружковых или индивидуальных занятиях.
Школа предоставляет много дополнительных образовательных услуг. В 2007-2008 учебном году в системе дополнительного образования школы и вне школы занималось 520 человек, что составляет 89%.
В школе работали кружки и секции:
1. «Юный инспектор дорожного движения».
2. «Беды не допустить».
3. «ЗОЖ».
4. «В здоровом теле здоровый дух».
5. «ИЗО».
6. «Клуб путешественников».
7. «Берегись бед, пока их нет».
8. «Лоскутная мозаика».
9. «Никто не забыт, ничто не забыто».
10. «Юный пожарник».
11. «Мир музыки».
12. «Все цвета, кроме черного».
5. Учебный план школы.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
|
классы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Русский язык Литературное чтение Английский язык Математика Окружающий мир Искусство (музыка) Искусство (ИЗО) Физическая культура Технология (труд) |
5 4 -- 4 2 1 1 2 1 |
5 4 2 4 2 1 1 2 1 |
5 3 2 4 2 1 1 2 2
|
5 3 2 4 2 1 1 2 2 |
И Т О Г О |
20 |
22 |
22 |
22
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
20 |
22 |
22 |
22 |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы |
2004 |
БУП 98 |
2004 | |||||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс | ||||||
И.ч |
В.ч |
И.ч |
В.ч |
И.ч |
В.ч |
И.ч |
В.ч |
И.ч |
В.ч | |
Русский язык Литература Английский язык Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Природоведение Биология Физика Химия Музыка ИЗО Физическая культура ОБЖ Трудовое обучение |
6 2 3 5
2
2
1 1 2
2 |
1
1 1 |
6 2 3 5
2 1 1
1
1 1 2
2 |
1
1 1
|
5 2 3
3 2
2
2
2 2
1 1 2
2 |
1
1
1
|
3 2 3
3 2
2 1 2
2 2 2 1 1 2
2 |
1
1
|
2 3 3
3 2 2 2 1 2
2 2 2
1 2
|
1
|
Профориентационный курс Предпрофильная подготовка Курсы по выбору |
|
1
1 |
|
1
1 |
|
1 1
|
|
1
1 1
|
|
1
2
1 1 |
Индивидуальные и групповые занятия 1. Математика 2. Физика 3. Французский язык (как второй иностранный язык) | ||||||||||
ВСЕГО |
26 |
5 |
27 |
5 |
29 |
5 |
30 |
5 |
29 |
6 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 | ||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль: информационно-индустриальный
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов | |
|
10 класс 2007 – 2008 уч.год |
11 класс 2008 – 2009 уч.год |
1. Федеральный компонент | ||
Базовые учебные предметы | ||
Русский язык Литература Английский язык История Обществознание (включая экономику и право) Химия География Биология Физическая культура |
1 3 3 2
2 1 1 1 2 |
1 3 3 2
2 1 1 1 2 |
Профильные учебные предметы | ||
Алгебра и начала анализа Геометрия Физика Информационно-коммуникационные технологии |
4 2 5
4 |
4 2 5
4 |
Всего |
31 |
31 |
2. Региональный компонент | ||
ОБЖ |
1 |
1 |
3. Компонент образовательного учреждения | ||
Химия Биология Русский язык Алгебра и начала анализа Астрономия |
1 1 1 1 |
1 1 1
1 |
Итого |
36 |
36 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
36 |
36 |
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль : универсальный
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов | |
|
10 класс 2007 – 2008 уч.год |
11 класс 2008 – 2009 уч.год |
1. Федеральный компонент | ||
Базовые учебные предметы | ||
Русский язык Литература Английский язык Алгебра и начала анализа Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Химия Биология МХК Физическая культура |
2 3 3 3 2 1 2
2 1 4 2 2 1 2 |
2 3 3 3 2 1 2
2 1 4 2 2 1 2 |
Всего |
30 |
30 |
2. Региональный компонент | ||
ОБЖ |
1 |
1 |
3. Компонент образовательного учреждения | ||
Литература Алгебра и начала анализа Информационные технологии Проектно-исследовательская деятельность Астрономия |
1 1 2 1 |
1
2 1 1 |
Итого |
36 |
36 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
36 |
36 |
6. Кадровое обеспечение
В школе трудятся 36 педагогов, 5 членов администрации:
§ директор школы – Сальникова Галина Ивановна
стаж работы в школе 24 года, первая категория;
§ заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Хализова Елена Викторовна
стаж работы в школе 24 года, высшая категория;
§ заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Шувалова Надежда Александровна
стаж работы в школе 26 лет, первая категория;
§ заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Суханова Валентина Ивановна
стаж работы в школе 25 лет, первая категория;
§ заместитель директора по воспитательной работе
Миткова Валентина Ивановна
стаж работы в школе 24 года, высшая категория.
А также
§ социальный педагог – Королева Марина Михайловна.
§ психолог – Объедкова Елена Юрьевна.
§ инспектор по охране прав детей – Засорина Елена Александровна
§ логопед – Выдрицкая Ольга Владимировна.
За жизнь и сохранность детей в школе отвечает заместитель директора по безопасности – Кальницкая Любовь Владимировна.
Диаграмма образования педагогического коллектива школы
Диаграмма распределения учителей по категориям
Средний возраст администрации – 47 лет.
Средний возраст учителей – 48 лет.
Трудовая деятельность нашего коллектива высоко оценена. Учителя школы награждены грамотами, медалями и почетными званиями:
· Отличник народного образования – 3
· Почетный работник народного образования –1
· Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 2
· Почетная грамота Министерства образования Московской области – 1
·Почетная грамота Московской областной думы – 4
· Почетная грамота главы администрации Клинского района Московской области – 11
· Почетная грамота Управления образования администрации Клинского района
Московской области – 28
· Благодарность методического кабинета Управления образования администрации
Клинского района Московской области – 7
· Награждены медалью «850- летие Москвы» - 7
· Победители в районном смотре-конкурсе кабинетов -3
Школа приняла участие и вышла в финал в районном конкурсе «Самый классный классный» (учитель Засорина Е.А.), а в конкурсе «Учитель года 2008» Баркова Н.Б. стала лауреатом.
В районном конкурсе видеоклипов в рамках года русского языка (учитель РадченковаС.И.) школа заняла 1 место, а в фестивале детских хоров, вокальных и фольклорных ансамблей «Где музыка берет начало» учащиеся стали лауреатами (учитель Фомина Н.В.).
7. Финансовые ресурсы.
Финансовое обеспечение функционирования и развития школы реализуется за счет средств текущего финансирования в пределах бюджетов соответствующих уровней.
Расходы бюджета ОУ на общее образование (начальное, основное, полное среднее) составляют 18396,2 тыс. рублей. Годовой бюджет учреждения - 18578,5 тыс. рублей. ФОТ учреждения - 9537,4 тыс. рублей. ФОТ учителей учреждения - 5774,9 9537,4 тыс. рублей. Бюджетное финансирование покрывает 100 % финансовых нужд образовательного учреждения. Спонсорские и другие внебюджетные средства школа не имеет.
8. Результаты образовательной деятельности.
В 2007 – 2008 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в районных предметных олимпиадах и различных конкурсах.
· Лебедев Василий (учащийся 10 класса) стал победителем районной олимпиады по математике (учитель Коновалова О.В.) и представлял Клинский муниципальный район на областной олимпиаде, он же стал призером районной олимпиады по физике (учитель Засорина Е.А.). Лебедев Василий является обладателем стипендии Губернатора Московской области.
· Байков Константин (учащийся 11 класса) стал победителем районной олимпиады по литературе (учитель Лапинг О.Ф.).
· Стальнов Даниил (учащийся 11 класса) стал призером районной олимпиады по математике (учитель Кудрина С.В.).
· Косолапов Сергей (учащийся 10 класса) стал призером районных олимпиад по истории России (учитель Романова В.А.) и географии (учитель Боровкова Н.А.).
· Китанина Анастасия (учащаяся 11 класса) заняла 1 место в Дне науки в секции «Историческое краеведение» по теме «История улицы Захватаева» (учитель Романова В.А.)
· Выдрицкий Алексей (учащийся 11 класса) занял 1 место в районном конкурсе художественного слова «Родники культуры Подмосковья» (учитель Лапинг О.Ф.)
· Струкова Дарья (учащаяся 5 класса) стала лауреатом районного конкурса художественного слова «Родники культуры Подмосковья» (учитель Захарова И.Н.)
· Осокина Евгения (учащаяся 10 класса) заняла 1 место в конкурсе эссе «Мой президент» (учитель Радченкова С.И.).
· Аленина Екатерина (учащаяся 10 класса) заняла 1 место в конкурсе сочинений «Мой герой России»
Средний уровень обученности учащихся по школе – 99 %.
Качество знаний учащихся по школе – 44 %.
Итоги выпускных экзаменов
9. Режим обучения.
Организация распорядка дня.
1. Учебные занятия в школе проводятся согласно расписанию утвержденному директором школы.
2. Начало занятий 1 смена – 8 час. 30 минут
2 смена – 13 час. 40 минут
3. Занятия на каждом уроке начинаются и заканчиваются по звонку. Расписание звонков утверждается директором школы.
4. Все внеклассные занятия в школе проводятся по особому расписанию
5. Всякого рода собрания проводятся по календарному плану, утвержденному директором школы в установленные дни и часы.
6. Внеплановые мероприятия проводятся по приказу директора школы.
7. Вся работа в школе заканчивается не позднее 18.00 часов.
Организация дежурства по школе.
1. Для наблюдения за порядком в школе назначается дежурный класс, согласно графику дежурств.
2. Учебный день начинается с линейки дежурного класса в 8 час. 00 минут.
3. Время окончания дежурства в 13 час. 40 минут.
4. На каждой линейке подводятся итоги дежурства за предыдущий день.
5. Вход учеников 1 смены в школе в 8 час. 10 минут, 2 смены в 13 час. 20 минут. Во время уроков школа закрыта.
6. Вменить в обязанность дежурных классов обеспечивать дисциплину учеников, санитарное состояние, сохранность школьного имущества, уборку коридоров после каждой перемены.
7. На заключительной линейке, в конце недели в присутствии заместителя директора школы по воспитательной работе подводятся итоги дежурства, и осуществляется передача дежурства следующему дежурному классу.
8. Для наблюдения за порядком в школе устанавливается дежурство учителей, согласно расписаниям. Дежурный учитель проверяет порядок дежурства учащихся, отвечает за санитарное состояние и порядок в школе в своей смене и на своем этаже.
В школе всегда на контроле санитарно-гигиеническая обстановка. Технический персонал работает очень добросовестно, создавая уют и поддерживая чистоту в нашем общем доме.
10. Организация питания.
Система организации питания отлажена давно и успешно работает. Горячим питанием обеспечены 100 % учащихся. Кормление детей осуществляется по строго спланированному графику под контролем классных руководителей в помещении школьной столовой, отремонтированной и снабженной новым оборудованием.
Существует 2 вида питания: бесплатное (дотационное) и платное (с родительской доплатой). Дети, посещающие ГПД, питаются дважды в день и 18% из них получают льготное питание. Это дети из малообеспеченных, многодетных семей и опекаемые.
Приготовление пищи осуществляется постоянным, квалифицированным персоналом поваров. Процесс приготовления пищи, и её качество контролируется сотрудниками Роспотребнадзора, администрацией школы, школьной медсестрой.
11. Обеспечение условий безопасности.
- Наличие охранной службы
- Наличие охранной сигнализации
- Кнопка тревожной связи с экстренными службами района
- Средства пожаротушения-огнетушители
- Пожарная сигнализация
- Обучение персонала в области охраны труда и техники безопасности
- Мероприятия по обеспечению безопасности:
- курс ОБЖ в 5-11 классах,
- изучение разработанных памяток по действиям при угрозе и во время терактов, ЧС и пожаров;
- стенд по безопасности, стенд по ПДД,
- стенд по противопожарной безопасности;
- инструкции по контрольно-пропускному режиму;
- профилактические беседы с инспекторами пожарной охраны и ГИБДД,
- ограждение школы,
- инструктажи по правилам поведения, безопасности, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения,
- инструктажи по технике безопасности при проведении занятий и внеклассных мероприятий,
- взаимодействие со службами обеспечения безопасности,
- обеспечение функционирования невоенизированных формирований ГО и ЧС,
- функционирование охраны учебного заведения,
- внеклассные мероприятия по курсу ОБЖ,
- военно-патриотическое воспитание школьников,
- совершенствование материально-технической базы по безопасности,
- проведение тренировок, учений по действиям в ЧС.
- Мероприятия, проводимые в сотрудничестве с ГИБДД, МЧС:
· создан отряд ЮИД
· создан отряд ДЮП
· Всероссийская акция «Внимание, дети»
· беседы по ПДД
· беседы по ППБ
· конкурсы «Дорожный знак»
· районный конкурс агитбригад
· районные соревнования по безопасной езде на велосипеде
· «Школа дорожных знаков»
· конкурс знатоков ЮИД
· экскурсии в 13 ОФПС МЧС России по МО
· занятия по ПДД с детским садом «Рябинка»
12. Приоритетные направления и задачи школы.
I СТУПЕНЬ:
Основное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
1. Обновление и коррекция программ всех классов с учетом учебного плана.
2. Включение в учебный план занятий с психологом, логопедом, проведение уроков лечебной физкультуры.
Ожидаемые результаты.
· Создание прочной базы знаний, умений, навыков необходимых для перехода в основную школу;
· Содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;
· Постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты
II СТУПЕНЬ:
1. Выявление направленности и способностей с целью выбора в дальнейшем учащимися профиля обучения.
2. Использование новых технологий на уроке и во внеклассной работе
3. Формирование нравственных, гражданских, патриотических черт на уроках гуманитарного профиля и во внеклассной работе.
4. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и вредных привычек.
Ожидаемые результаты
· Учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;
· Усваивая учебный материал, школьники учатся устанавливать причинно – следственные связи, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;
· Развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации;
· Расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности через проблемное и проектное обучение, индивидуально-групповые занятия, кружки;
· Умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему;
· Умение использовать межкурсовые и межпредметные связи.
III СТУПЕНЬ.
1. Открытие профильных классов.
2. Создание системы элективных курсов.
3. Использование индивидуально-групповых занятий для сокращения разрыва между школой и ВУЗом.
4. Развитие творческих способностей учащихся через систему познавательно - проблемных задач, новых педагогических технологий и внеурочную деятельность.
5. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и вредных привычек.
6. Ликвидация перегрузки за счет четкой дозировки домашних заданий.
Ожидаемые результаты
· Выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения.
· Подготовка к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ.
· Профессиональная ориентация.
· Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.
Систему дополнительного образования учащихся предполагается развивать через расширение спектра элективных курсов, профильной и предпрофильной подготовки. Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории обучения групп и отдельных учащихся, что должно привести к снижению учебных перегрузок курсов.
13. Состояние здоровья школьников.
Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья учащихся
Реализация школьной подпрограммы «Здоровье»
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Задачи программы:
- формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровья окружающих людей;
- создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
- разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;
- популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;
- увеличение количества детских объединений спортивной направленности и привлечение учащихся к занятости в них, (класс хоккеистов и фигуристов);
- разработка и внедрение в школьную жизнь системы «выращивания» учащихся, показывающих высокие спортивные результаты;
- дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта;
- соблюдение валеологических требований на занятиях;
- поиск новых форм работы с родителями, с целью вовлечения в процессе решения поставленных задач.
Все формы и методы профилактической работы школы направлены против увлечения молодежи ПАВ (курением, наркотиками, алкоголем, токсикоманией), СПИДом.
Методы:
· увеличение часов физической культуры;
· создание спортивных классов (фигуристов, хоккеистов);
· создание спецмедгрупп;
· динамические паузы;
· составление расписания в соответствии с СанПиНом;
· контроль за дозировкой домашнего задания;
· каждый урок – валеологически обоснованный;
· антиСПИДовская программа;
· кружковая работа в рамках пилотной программы:
- «Все цвета кроме черного»;
- «Беды не допустить»;
- «В здоровом теле здоровый дух»;
- «ЗОЖ».
Учащиеся школы активно принимали участие в областных, районных спортивных мероприятиях: осенний кросс, флорбол, шашки, шахматы, футбол, Народная лыжня.
Многие школьники приняли активное участие в олимпиаде по различным видам спорта, некоторые стали победителями:
§ Лыжные гонки – 1 место, Перфилов Иван (9б класс);
§ Молодецкие забавы – 2 место;
§ Баскетбол – 2 место (юноши и девушки);
§ Мини-футбол – 2 место (7-8 классы);
§ Волейбол – 4 место;
§ Чудо-шашки – 1 место, Исаева Анна (7в класс), Гайдамашева Кристина (8а), Шкрогалева Ангелина (7в класс), Пахомов Андрей (7в класс);
§ Легкая атлетика – 2 место, Мамаева Евгения (7б класс);
§ Стрельба – 2 место.
§ Команда из класса хоккеистов (2г класс, учитель Баркова Н.Б.) стали участниками 1 тура первенства Московской области по хоккею с шайбой, получили кубок об участии; во 2 туре первенства Московской области по хоккею с шайбой они заняли 3 почетное место. Лучшим защитником во 2 туре по Московской области признан Аджян Павел и награжден кубком.
§ Воспитанник 2 д класса, Баранов Павел (учитель Моисеева Г.В.), стал призером многих областных и районных соревнований. Был отобран для дальнейшего развития в Московскую школу фигурного катания.
§ Учащаяся 6а класса Гаморина Анна и учащаяся 4б класса Гаморина Мария стали победителями российского турнира по шорт-треку, награждены золотой и серебряной медалями. Гаморина Мария внесена в список воспитанников школы олимпийского резерва.
Школа приняла активное участие в районном конкурсе пилотных профилактических программ «Две недели в лагере здоровья». В номинации «Семейная фотография» - 4 место (Титова Елизавета 2а класс, учитель Елисеева А.П.). В номинации «Творческая работа», лауреатом стал ученик 1д класса, (учитель Лаврентьева Н.В.). Традиционно в школе (один раз в четверть) проходят Дни здоровья.
14. Внешние связи и социальное партнерство
На протяжении всех лет своего существования школа является центром социального партнерства для жителей большого микрорайона. Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных запросов учащихся и их родителей, создании условий для социальной адаптации подрастающих граждан демократической России. Неповторимость и индивидуальность личности учащегося, гибкий учет его способностей, склонностей и образовательных потребностей составляют главную ценность, на основе которой проектируются все звенья образовательного процесса в ОУ и представляют уникальность и инновационный потенциал для образовательной системы района. Для решения поставленных задач в течение этого года были заключены следующие договора:
· Договор о безвозмездном оказании образовательных услуг с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Клинской детско-юношеской школой по хоккею Ледового дворца» от 01.09.2006г.
· Договор с ПУ № 3 для проведения профориентационных мероприятий.
· Договор с ПЭТ для проведения профориентационных мероприятий.
· Договор о совместной деятельности с образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества» от 01.10.2005г.
· Договор об организации детских творческих коллективов с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Станцией юных техников от 01.09.2007г.
Нашим образовательным учреждением были организованны проекты и мероприятия, адресованные местному сообществу:
· Социальные проекты «Улицы родного города», «Найти и спасти»,
· Участие в акциях: «Подарок ветерану», «Чистый город», «День защитника Отечества» и др.
· Регулярное сотрудничество с ветеранами ВОВ шефствующего предприятия ОАО «Термоприбор».
· Помощь в организации праздников для ветеранов войны и труда шефствующего предприятия ОАО «Термоприбор».
· Шефская помощь в детском саду «Рябинка».
С этого года в школе работает Управляющий совет. В состав совета включены родители, учащиеся школы, представители шефствующих организаций, бывшие выпускники. Работа Управляющего совета тесно связана с работой общешкольного родительского комитета. Ими была оказана существенная помощь в организации и работе летнего трудового лагеря для учащихся 9 – 10 классов в июне 2008 года. Начата работа по благоустройству пришкольной территории.
В средствах массовой информации публикуются материалы и на местном телевизионном канале проходят передачи о работе и жизни в нашей школе:
· газета «Серп и молот» - «А нам милей обычная, под № 17, что в тишине аллей" - 23.12.2003г
· газета «Серп и молот» - «Успех школы в сохранении традиций» - 01.09.2005г
· газета «Заводская правда» - «Незаметно время мчится, детям вновь пора учиться…» - 20.09.2005г
· газета «Серп и молот» - «Сказка» готовится к новоселью» - 21.09.2005г
· газета «Серп и молот» - «Школы готовятся к 1 сентября» - 08.08.2006г
· газета «Серп и молот» - «Деньги, рабочие, обещания…» - 24.08.2006г
· газета «Серп и молот» - «О благоустройстве и подготовке школ к учебному году»- 07.09.2006г
· газета «Серп и молот» - «Уважаете труд детей!» - 21.06.2007г
· газета «Клинская Неделя» - «Дорогою добра» - 27.10.2007г
· газета «Серп и молот» - «О героях былых времен…» - 29.11. 2007г
· газета «Городские вести» - «Школа по полной» - 24.11. 2007г
· журнал «Первый» - «Конкурс чтецов», «Педагог года 2008» - декабрь 2007г
· газета «Серп и молот» - «Чествовали достойных» - 29.01. 2008г
· газета «Серп и молот» - «Кто «самый классный классный»?» - 5.02. 2008г
· журнал «Первый» - «Кто «самый классный классный»?» - февраль 2008г
· газета «Серп и молот» - «В день здоровья – брейн-ринг», «Школы полного дня» - 17.04.2008г
· газета «Серп и молот» - «Пройдусь по Захватаевой, потом сверну на Тихую…» -
20.05.2008г
15. Основные сохраняющиеся проблемы школы.
Поставленные на данный учебный год учебные и воспитательные задачи были выполнены не полностью. В школе ещё остается немало проблем:
в учебной работе
· работа не только с одаренными детьми, но и со слабоуспевающими, через консультационные занятия по предметам
· повышение качества проведения урока с использованием современной техники
· работа по усилению взаимодействия с родителями с целью организации помощи учащимся в подготовке к ЕГЭ
в воспитательной работе:
· проблема курения школьников
· осуществление более тесного контакта с родителями учащихся
· согласованность работы с инспекцией по делам несовершеннолетних
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития учебно-воспитательной системы школы в 2008-2009 учебном году педагогический коллектив ставит следующие задачи:
1. Создание школы успешного ученика, с помощью организации школы полного дня на второй и третьей ступенях обучения;
2. Гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, выявление и развитие природных способностей каждого ученика.
3. Педагогическое обеспечение укрепления здоровья школьников