ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ
2008 – 2009 учебный год
- Данные об организации, проводящей эксперимент:
Полное название организации |
Адрес организации |
Телефон |
Факс |
Электронная почта | |
МОУ – СОШ № 17 |
МО, г. Клин, ул. 50 лет Октября, д.13а
|
8(224)2-31-17
|
8(224)2-31-17
|
Klin_school_17@mail.ru
| |
|
Ф.И.О. |
Должность |
|
|
|
Руководитель организации
|
Сальникова Галина Ивановна |
Директор школы |
8(224)2-31-17
|
8(224)2-31-17
|
Klin_school_17@mail.ru
|
Руководитель эксперимента |
Перфилова Галина Борисовна |
Заместитель директора по УВР |
8(224)2-56-75
|
8(224)2-31-17
|
Klin_school_17@mail.ru
|
- Данные об экспериментальной работе
№ |
Статус эксперимента |
Тематика эксперимента |
Наименование документа об открытии эксперимента, №, сроки |
Сроки проведения эксперимента |
Количество участников эксперимента
|
Организации соисполнители |
Научные руководители или консультанты |
1. |
Школа полного дня
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Приказ по УО № 158-5/О от 07.10.08г |
2006 – 2010 годы
|
Учителей - 8 Классов – 8 Учащихся - 187 |
МОУ ДОУ Клинская ДЮСШ «Титан» на базе Ледового дворца им.В.Харламова
|
Алфёрова Л.В., доцент кафедры управления образованием, к.п.н.ПАПО |
- Описание эксперимента
3.1 Актуальные проблемы, решаемые в рамках эксперимента |
В соответствии с Программой развития школы и школьной подпрограммой «Здоровье», в которой основной целью ставится сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. МОУ – средняя общеобразовательная школа № 17 ставит важнейшей задачей своей работы создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
|
3.2 Результаты эксперимента |
Восстановление утраченных резервов здоровья ребёнка, создание в школе активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт резервов его здоровья, а в следствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника. |
3.3 Формы апробации результатов эксперимента |
Составлено индивидуальное расписание уроков, тренировок и режим дня в соответствии с нормами Сан Пин; проведение собеседований, анкетирования с учащимися, родителями, тренерским составом; мониторинг качества знаний, состояния здоровья учащихся. |
3.4 Кем и когда изучался ход эксперимента |
Методический кабинет УО Администрации Клинского муниципального района; ПАПО, кафедра УО, доцент, кандидат педагогических наук Алфёрова Л.В. |
3.5 Выводы, полученные в результате изучения |
Создана в школе необходимая среда для обучения и развития ребёнка, раскрытия внутреннего потенциала обучающихся, комфортная социально-психологическая обстановка, способствующая укреплению здоровья и адаптации учащихся в социо - культурном сообществе. |
3.7 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.) |
Ежегодные отчёты по материалам эксперимента в ПАПО, выступление на районном круглом столе по теме: «Школа полного дня. Организация, содержание и технология работы образовательных учреждений в режиме полного дня» 14.03.2008г. на базе МОУ – СОШ № 17, в региональном семинаре «Интеграция образования в ШПД» от 16.10.2008г на базе МОУ – СОШ № 7, разработка примерного положения о школе полного дня для интегрированной с учреждениями дополнительного образования со спортивным направлением. |
3.8 Печатные материалы |
Министерство образования МО, ГОУ педагогическая академия последипломного образования, сборник «Работа школ полного дня в современных условиях», статья «Социальное партнерство – основа перехода школы в режим полного дня», статья «Реализация здоровьесберегающих технологий в школе полного дня со спортивным направлением», классный час «Береги здоровье смолоду» Издательский дом Первое сентября, статья для альманаха (в методический кабинет) |
Экспериментальная деятельность МОУ-СОШ № 17 на 2009-2010 г.г.
Актуальность перехода к модели «Школа полного дня»:
В соответствии с Программой развития школы, письма ректора педагогической академии последипломного образования, доктора педагогических наук, профессора Л.Я. Олиференко от 17.09.2007г
№ 212/16 и приказа УО № от с 2005 года МОУ – СОШ № 17 перешла к модели «Школы полного дня», с 2007 года стала региональной экспериментальной площадкой. Переход к данной модели дает возможность предложить ребенку веер разнообразной и сменяемой деятельности. Кроме того, решается социальная задача занятости учащихся полезной деятельностью.
Цель:
а) дать учащимся возможность получить дополнительное образование;
б) объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества;
в) создание коммуникативной связи «мудрый взрослый – ребенок» в течение всего дня;
г) объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
Задачи эксперимента:
- Формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
- Выявление и использование возможностей ШПД для внедрения современных педагогических технологий в учебно – воспитательный процесс;
- Совершенствование деятельности воспитателей и учителей – предметников.
Эксперимент проводится в несколько этапов:
Первый этап (2006- 2008 гг) включал создание нормативно – правовой базы по плану экспериментальной деятельности 2006-2007 учебного года и апробацию экспериментальной площадки в первых классах.
Второй этап (2008- 2009 гг) включает вхождение в эксперимент, формирование и апробацию экспериментальной площадки на базе первых и вторых классов.
Третий этап (2009 – 2010гг) включает анализ результатов эксперимента.
Состав участников эксперимента:
Сальникова Галина Ивановна – директор МОУ-СОШ № 17
Перфилова Галина Борисовна – заместитель директора по УВР
Захаров Вадим Викторович – директор ДЮСШ «Титан» Ледового Дворца
Сёмина Анна Анатольевна - заместитель директора ДЮСШ «Титан» Ледового Дворца
Классные руководители спортивных классов: Шувалова Надежда Александровна
Клеймёнова Светлана Олеговна
Перфилова Галина Борисовна
Лаврентьева Наталья Владимировна
Матанцева Татьяна Прокофьевна
Баркова Наталья Борисовна
Тренеры ДЮСШ «Титан» Ледового Дворца: Мандрыченко Лилия Александровна
Григорьев Виктор Владимирович
Ткаченко Сергей Викторович
Тарасов Александр Александрович
Фролов Вадим Дмитриевич
Аликуев Игорь Александрович
В 2009-2010 учебном году в режиме школы полного дня будут работать следующие классы начального звена:
Класс |
ФИО учителя |
Количество учащихся |
Профиль |
1 в |
Лаврентьева Наталья Владимировна |
25 |
Шорт-трек, фигурное катание |
1 г |
Дюкова Марина Олеговна |
25 |
Хоккей |
2 в |
Клеймёнова Светлана Олеговна |
25 |
Шорт-трек, фигурное катание |
2 г |
Шувалова Надежда Александровна |
25 |
Хоккей |
3 в |
Перфилова Галина Борисовна |
21 |
Шорт-трек |
3 г |
Лаврентьева Наталья Владимировна |
20 |
Хоккей, фигурное катание |
4 в |
Матанцева Татьяна Прокофьевна |
27 |
Шорт-трек, фигурное катание |
4 г |
Баркова Наталья Борисовна |
19 |
Хоккей |
План экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год
Месяц |
Вид работы |
Ответственный |
Выходы |
сентябрь |
1. Совещание руководителей, координаторов и участников эксперимента в образовательных учреждениях района 2. Планирование экспериментальной работы |
Алферова Л.В., Сальникова Г.И., Захаров В.В., классные руководители, тренеры ДЮСШ «Титан» |
|
октябрь |
Психолого-педагогическое тестирование учащихся |
Руководители эксперимента, педагог – психолог, логопед, социальный педагог, классные руководители |
1. Круглый стол по результатам тестирования 2. Справка |
ноябрь |
Тематический контроль по русскому языку и литературному чтению в спортивных классах |
Заместитель директора по УВР
|
|
Сентябрь - май |
Участие в городских, областных и Российских соревнованиях по прфилям в соответствии с планом соревнований Ледового дворца на 2009-2010 год. |
Участники эксперимента |
По результатам соревнований |
Сентябрь - май |
Посещение занятий в школе и на базе «Ледового дворца» |
Руководители эксперимента |
Совещания при директоре |
Сентябрь - май |
Консультации для преподавателей и воспитателей, работающих в эксперименте |
Руководители эксперимента
|
Групповые и индивидуальные консультации |
Апрель |
Подготовка аналитических материалов |
Руководители эксперимента
|
1. Систематизация и обобщение полученных данных. 2. Анализ экспериментальной работы |
Директор МОУ – СОШ № 17 Г.И. Сальникова