Положение об Управляющем совете
«Утверждаю»
Директор МОУ – СОШ № 17
___________________Г.И. Сальникова
Положение
об Управляющем совете Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 17.
I. Общие положения
1.1. Управляющий совет Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 17 (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законом Российской Федерации «Об образовании», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, распоряжениями и приказами Управления образования Администрации Клинского муниципального района, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
а) структура и численность Совета;
б) компетенция Совета.
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
II. Структура и численность Совета
2.1. Совет общеобразовательного учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- обучающихся второй и третьей ступени общего образования;
- работников общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя общеобразовательного учреждения);
- представителя учредителя;
- кооптированных членов.
2.2. Общая численность Совета определяется Уставом общеобразовательного учреждения. – 15 человек
Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся – 5 человек (не меньше 1/3 и не больше ? общего числа членов Совета).
Количество членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения - 4 человека (не должно превышать ? общего числа членов Совета, при этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками).
Директор школы входит в состав совета по должности.
Представители обучающихся избираются по одному от 10 -11 классов (избираются по одному на каждой параллели третьей ступени общего образования).
Представитель учредителя (1 человек) в Совете общеобразовательного учреждения назначается учредителем общеобразовательного учреждения.
III. Порядок формирования Совета
3.1. Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
3.2. Выборы.
3.2.1. Выборы членов совета проводятся тайным голосованием. Члены Совета избираются при условии получения их согласия быть избранными в состав Совета. В выборах имеют право участвовать все работники школы согласно списочному составу, включая совместителей, родителей, родители (законные представители) всех обучающихся в школе независимо от возраста обучающихся согласно списочному составу и обучающихся 10 – 11 классов.
3.2.2.Выборы в Совет школы назначаются на основании приказа по школе, в котором определяются сроки проведения выборов и назначается должностное лицо, ответственное за их проведение.
3.2.3. Ответственное за проведение выборов должностное лицо
может быть назначено как из числа работников образования, так и из числа участников образовательного процесса школы. Не могут быть назначены в качестве ответственного за проведение выборов директор школы и его заместители, а также обучающиеся.
3.2.4. Директор школы обязан оказывать содействие в работе ответственному за проведение выборов должностному лицу в части, касающейся организации проведения выборов. К выполнению работы по подготовке и проведению выборов Совета директор привлекает работников школы. Он отвечает за обеспечение процедуры проведения выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение выборов:
-Организует с помощью работников школы проведение соответствующих собраний для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний;
-подводит итого выборов членов Совета;
-В недельный срок после подведения итогов выборов принимает и рассматривает жалобы о нарушениях процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
- составляет список избранных членов Совета , передает его по акту директору школы и учредителю вместе с подлинниками протоколов собраний, которые составляются в двух экземплярах и включаются в номенклатуру дел школы со сроком хранения не менее десяти лет.
3.2.6.Выборы нового состава Совета назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий действующего Совета и проводятся в течение последних 10 дней до дня прекращения его полномочий.
3.2.7. Выборы членов Совета назначаются на время после окончания учебных занятий в школе. О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за две недели до дня голосования. При этом администрацией школы должно быть получено письменное подтверждение того, что информация о выборах известна лицам, имеющим право участвовать в выборах. Таким подтверждением могут являться личная подпись под уведомлением, подпись одного из родителей (законных представителей) обучающихся под соответствующей информацией в дневнике обучающегося, протокол классного собрания обучающихся с подписями присутствующих или подписной лист обучающихся в 10 – 11 классах и др. Для обеспечения более полного участия выборы для различных категорий избирателей могут проводиться в разные дни и в разное время. Однако все собрания по выборам членов Совета должны быть проведены в течение 10 дней.
3.2.8. Лицо, ответственное за организацию и проведение выборов в Совет, организует изготовление необходимого количества бюллетеней; проверяет письменные подтверждения об извещении лиц, участвующих в выборах; осуществляет контроль за участием в выборах; при необходимости проверяет документы, удостоверяющее личность, сверяет со списочным составом обучающихся и /или работников учреждения и др.; обеспечивает наблюдение за ходом проведения собраний.
3.2.9. Выборы по каждой из категории членов Совета считаются состоявшимися при условии, если за предлагаемого кандидата проголосовало относительное большинство участвующих в выборах. Собрание по выборам членов Совета от работников школы или обучающихся 10 - 11 классов имеет право избирать их при наличии на собрании не менее половины от списочного состава избирателей. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образов уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня собрания.
3.2.10. Выдвижение кандидатов в члены Совета может происходить с момента объявления выборов и до момента утверждения списка кандидатов для тайного голосования на соответствующем собрании. Любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах членов Совета имеют право на самовыдвижение. Поданные до выборов письменные заявления с предложением кандидатур регистрируются администрацией школы. Предложенные кандидатуры указываются в протоколе собрания, письменные заявления прилагаются к протоколу собрания.
3.2.11. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью привлечения других к участию в выборах и / или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
3.2.12.Участие родителей (законных представителей) обучающихся (далее – родителей) в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
3.2.13.В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в школу.
3.2.14. Выборы могут проводиться общим собранием родителей или по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа). Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается в школе. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей. При этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании ? голоса.
3.2.15.Избранными в качестве членов Совета могут быть родители обучающихся, кандидатуры которых были заявлены или выдвинуты до начала голосования. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.
3.2.16. В состав Совета избираются по одному представителю обучающихся 10 – 11 классов школы. Участие обучающихся в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Обучающиеся избираются в Совет только с их согласия быть избранными.
3.2.17. Члены Совета из числа обучающихся в 10 -11классах школы избираются собранием классов (в параллели). Выборы проводятся тайным голосованием обучающихся. Собрания (параллелей) классов проводятся независимо друг от друга. Избранным считается кандидат, набравший простое большинство голосов. Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах в недельный срок с момента выборов.
3.2.18 .Кооптация.
Кооптация – это введение в состав Совета общеобразовательного учреждения новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:
- учредителем общеобразовательного учреждения;
- родителями (законными представителями) обучающихся;
- обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
- работниками общеобразовательного учреждения;
- членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета общеобразовательного учреждения.
Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета общеобразовательного учреждения учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.
Кооптация в члены Совета общеобразовательного учреждения производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя.
Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.
При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем общеобразовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета общеобразовательного учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.
Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета общеобразовательного учреждения для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и общеобразовательного учреждения, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.
В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (количество членов Совета, которых можно кооптировать в Совет определяется уставом общеобразовательного учреждения), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации.
3.2.19 Проведение всех выборных собраний оформляются протоколами.
3.2.20. В период до утверждения состава Совета в случае выявления нарушений в ходе выборных собраний, которые повлияли на волеизъявление избирателей, эти собрания по представлению ответственного за организацию выборов приказом директора школы объявляются не состоявшимися, а принятые ими решения _ недействительными. После этого указанные собрания проводятся заново.
3.2.21. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) в суд в порядке, установленном Гражданским кодексом процессуальном кодексом Российской Федерации
3.2.22. Все избранные члены Совета общеобразовательного учреждения действуют на основании удостоверения. Форма удостоверения устанавливается учредителем общеобразовательного учреждения.
IV. Компетенция Совета
4.1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.
4.2. Совет общеобразовательного учреждения:
4.2.1. Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения.
4.2.2. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.
4.2.3. Участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.2.4. Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экпертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ)
4.2.5. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения).
4.3. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;
- годовой календарный учебный график;
- бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
4.4. Принимает решение:
- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
- об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения и согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.5. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения.
4.6. Дает рекомендации руководителю общеобразовательного учреждения по вопросам заключения коллективного договора.
4.7. Дает согласие на сдачу в аренду имущества общеобразовательного учреждения.
4.8. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения.
4.9. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, принимает меры к их улучшению.
4.10. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
4.11. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав общеобразовательного учреждения, организует работу по их разработке и принятию.
4.12. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
4.13. Ходатайствует перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).
4.14. Рекомендует учредителю для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).
4.15. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
4.16. Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.
4.17. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
4.18. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
V. Порядок организации деятельности Совета
5.1. Совет общеобразовательного учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных в Совет членов.
На случай отсутствия председателя Совет, из своего состава, избирает заместителя председателя.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
5.2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются Уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения.
5.3. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:
- периодичность проведения заседаний;
- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
- сроки предоставления членам Совета материалов для работы;
- порядок проведения заседаний;
- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;
- обязанности председателя и секретаря Совета;
- порядок ведения делопроизводства Совета;
- иные процедурные вопросы.
Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
18. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания Совета проводятся:
- по инициативе председателя Совета;
- по требованию руководителя общеобразовательного учреждения;
- по требованию представителя учредителя;
- по заявлению членов Совета, подписанному ? или более частями членов от списочного состава Совета.
5.4. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у руководителя общеобразовательного учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.
Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
5.5. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.
Уставом общеобразовательного учреждения может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.
К таким вопросам относятся:
- согласование локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
- согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам (если локальными актами общеобразовательного учреждения данный вопрос отнесен к компетенции Совета);
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения и т.п.
В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.
5.6. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом общеобразовательного учреждения, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).
До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
5.7. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.
В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета (время каникул в этот период не включается).
5.8. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
В случае если обучающийся выбывает из общеобразовательного учреждения, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.
Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета;
- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете общеобразовательного учреждения;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
5.9. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.
Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.
5.10. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
5.11. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и направляются учредителю.
5.12. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, руководитель вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.
5.13. Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.