СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Управляющего совета Директор МОУ- СОШ № 17
МОУ- СОШ № 17
_____________________(……….………..) __________________Г.И.Сальникова
Протокол № _ от ___________ 2012 г. Приказ № ___ от _____________2012 г.
Положение
о деятельности педагогического коллектива
со слабоуспевающими учащимися и их родителями
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом МОУ-СОШ № 17
1.2. Цель данного положения:
- обеспечить выполнение ФЗ РФ «Об образовании»муниципальным общеобразовательным учреждением - средней общеобразовательной школой №17 г. Клина Московской области;
- повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
1.3. Задачи:
- формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
- повышение ответственности родителей и учителей за обучение детей в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании» .
1.4. Основные направления и виды деятельности МОУ- СОШ № 17 со слабоуспевающими учащимися и родителями:
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.
1.5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.
_______________________________________________________
2. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями
2.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
2.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
2.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать достоинства отметки)
2.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
2.6. Учитель должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
2.7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя, непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (три и более «двоек»). Учитель также обязан поставить в известность (в письменной форме) администрацию школы не позднее, чем за месяц до окончания триместра о неуспеваемости ученика.
2.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
2.9. Учитель ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается ежемесячно) по форме:
Ф.И.О. ученика |
Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) |
Использованы виды опроса |
Формы ликвидации пробелов |
Результат работы |
|
|
|
|
|
__________________________________________________________
2.10. При выполнении п. 2.1.-2.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в письменной форме
3. Программа деятельности классного руководителя
3.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- недостаточная домашняя подготовка
- низкие способности
- нежелание учиться
- недостаточная работа на уроке
- необъективность выставления оценки на уроке
- большой объем домашнего задания
- высокий уровень сложности материала
- другие причины
3.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия, установленного врачом щколы с предупреждением учителя или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
- пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
3.3. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через Совет по профилактике (если прогулы систематические)
_______________________________________________________
3.4. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или педагогу - психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
_____________________________________________________
3.5. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- журнал работы с родителями слабоуспевающего учащегося по форме:
Дата встречи |
Цель |
Решение |
Роспись родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________________________
3.6. В случае выполнения п. 3.1.-3.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
______________________________________________________
4. Программа деятельности ученика
4.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
4.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
4.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. (довести до сведения ученика)
_________________________________________________________
5. Программа деятельности родителей
5.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
5.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.
5.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
5.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ
5.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. (довести до сведения родителей)
__________________________________________________
6. Программа деятельности социально-психологической службы
6.1. Социальный педагог и педагог-психолог обязаны провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.
6.2. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
6.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка
6.4. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.
_________________________________________________________
6.5. Социальный педагог обязан при необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.
6.6. Социальный педагог обязан держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению Совета по профилактике учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем родители информируются в обязательном порядке.
6.7. Социально-психологическая служба вендетт следующую документацию:
- план работы со слабоуспевающими учащимися;
- индивидуальная папка обучающегося, состоящего на внутришкольном учете;
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
- диагностика.
6.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п.7.4.
_______________________________________________________
7. Программа деятельности администрации школы.
7.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.
7.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- положение о работе со слабоуспевающими учащимися;
- общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;
- общий список слабоуспевающих учащихся;
- общий график проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися на учебный год;
- график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
- карты посещения индивидуальных занятий;
- справки по работе со слабоуспевающими учащимися;
_________________________________________________________
7.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.
7.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу Совета по профилактике, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.
7.5. Решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает Педагогический совет.
_____________________________________________________
8. О контроле за соблюдением данного Положения
8.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.
8.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.