ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 17

Друзья нашего сайта

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

2008 – 2009 учебный год

 

  1. Данные об организации, проводящей эксперимент:

 

Полное название организации

Адрес организации

Телефон

Факс

Электронная почта

 

МОУ – СОШ № 17

МО, г. Клин, ул. 50 лет Октября, д.13а

 

8(224)2-31-17

 

8(224)2-31-17

 

Klin_school_17@mail.ru

 

 

Ф.И.О.

Должность

 

 

 

Руководитель организации

 

Сальникова Галина Ивановна

Директор школы

8(224)2-31-17

 

8(224)2-31-17

 

Klin_school_17@mail.ru

 

Руководитель эксперимента

Перфилова Галина Борисовна

Заместитель директора по УВР

8(224)2-56-75

 

8(224)2-31-17

 

Klin_school_17@mail.ru

 

 

  1. Данные об экспериментальной работе

Статус эксперимента

Тематика эксперимента

Наименование

документа об открытии эксперимента, №, сроки

Сроки проведения эксперимента

Количество участников эксперимента

 

Организации соисполнители

Научные руководители или консультанты

1.

Школа полного дня

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Приказ по УО № 158-5/О от 07.10.08г

2006 – 2010 годы

 

Учителей - 8

Классов – 8

Учащихся - 187

МОУ ДОУ Клинская ДЮСШ «Титан» на базе Ледового дворца им.В.Харламова 

 

Алфёрова Л.В., доцент кафедры управления образованием, к.п.н.ПАПО

  1. Описание эксперимента

3.1 Актуальные проблемы, решаемые в рамках эксперимента

В соответствии с Программой развития школы и школьной подпрограммой «Здоровье», в которой основной целью ставится сохранение  и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. МОУ – средняя общеобразовательная школа № 17 ставит важнейшей задачей своей работы создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

 

3.2 Результаты эксперимента

Восстановление утраченных резервов здоровья ребёнка, создание в школе активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт резервов его здоровья, а в следствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника.

3.3 Формы апробации результатов эксперимента

Составлено индивидуальное расписание уроков, тренировок и режим дня в соответствии с нормами Сан Пин; проведение собеседований, анкетирования с учащимися, родителями, тренерским составом; мониторинг качества знаний, состояния здоровья учащихся.

3.4 Кем и когда изучался ход эксперимента

Методический кабинет УО Администрации Клинского муниципального района; ПАПО, кафедра УО, доцент, кандидат педагогических наук Алфёрова Л.В.

3.5 Выводы, полученные в результате изучения

Создана в школе необходимая среда для обучения и развития ребёнка, раскрытия внутреннего потенциала обучающихся, комфортная социально-психологическая обстановка, способствующая укреплению здоровья и адаптации учащихся в социо - культурном сообществе.

3.7 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.)

Ежегодные отчёты по материалам эксперимента в ПАПО, выступление на районном круглом столе по теме: «Школа полного дня. Организация, содержание и технология работы образовательных учреждений в режиме полного дня» 14.03.2008г. на базе МОУ – СОШ № 17, в региональном семинаре «Интеграция образования в ШПД» от 16.10.2008г на базе МОУ – СОШ № 7, разработка примерного положения о школе полного дня для интегрированной с учреждениями дополнительного образования со спортивным направлением.

3.8 Печатные материалы

Министерство образования МО, ГОУ педагогическая академия последипломного образования, сборник «Работа школ полного дня в современных условиях», статья «Социальное партнерство – основа перехода школы в режим полного дня», статья «Реализация здоровьесберегающих технологий в школе полного дня со спортивным направлением», классный час «Береги здоровье смолоду» Издательский дом Первое сентября, статья для альманаха (в методический кабинет)

  

Экспериментальная деятельность МОУ-СОШ № 17 на 2009-2010 г.г.

 

Актуальность перехода к модели «Школа полного дня»:

В соответствии с Программой развития школы, письма ректора педагогической академии последипломного образования, доктора педагогических наук, профессора Л.Я. Олиференко от 17.09.2007г

№ 212/16 и приказа УО №                            от                         с 2005 года МОУ – СОШ № 17 перешла к модели «Школы полного дня», с 2007 года стала региональной экспериментальной площадкой. Переход к данной модели дает возможность предложить ребенку веер разнообразной и сменяемой деятельности. Кроме того,  решается социальная задача занятости  учащихся полезной деятельностью.

Цель: 

а) дать учащимся возможность получить дополнительное образование;

б) объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества;

в) создание коммуникативной связи «мудрый взрослый – ребенок» в течение всего дня;

г) объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Задачи эксперимента:

  • Формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
  • Выявление и использование возможностей ШПД для внедрения современных педагогических технологий в учебно – воспитательный процесс;
  • Совершенствование деятельности воспитателей и учителей – предметников.

 

Эксперимент  проводится в несколько этапов:

 

Первый  этап (2006- 2008 гг) включал создание нормативно – правовой базы по плану экспериментальной деятельности 2006-2007 учебного года и апробацию экспериментальной площадки  в первых классах.

Второй  этап (2008- 2009 гг) включает вхождение в эксперимент, формирование и  апробацию экспериментальной площадки  на базе  первых и вторых классов.

Третий этап (2009 – 2010гг) включает анализ результатов эксперимента.

 

 

Состав участников эксперимента:

Сальникова Галина Ивановна – директор МОУ-СОШ № 17

Перфилова Галина Борисовна – заместитель директора по УВР

Захаров Вадим Викторович – директор ДЮСШ «Титан» Ледового Дворца

Сёмина Анна Анатольевна - заместитель директора ДЮСШ «Титан» Ледового Дворца

Классные руководители спортивных классов:  Шувалова Надежда Александровна

                                                                               Клеймёнова Светлана Олеговна

                                                                               Перфилова Галина Борисовна

                                                                               Лаврентьева Наталья Владимировна

                                                                               Матанцева Татьяна Прокофьевна

                                                                               Баркова Наталья Борисовна

Тренеры ДЮСШ «Титан» Ледового Дворца:    Мандрыченко Лилия Александровна

                                                                               Григорьев Виктор Владимирович

                                                                               Ткаченко Сергей Викторович

                                                                               Тарасов Александр Александрович

                                                                              Фролов Вадим Дмитриевич

                                                                               Аликуев Игорь Александрович

 

В 2009-2010 учебном году в режиме школы полного дня будут работать следующие классы начального звена:

 

Класс

ФИО учителя

Количество учащихся

Профиль

1 в

Лаврентьева Наталья Владимировна

25

Шорт-трек, фигурное катание

1 г

Дюкова Марина Олеговна

25

Хоккей

2 в

Клеймёнова Светлана Олеговна

25

Шорт-трек, фигурное катание

2 г

Шувалова Надежда Александровна

25

Хоккей

3 в

Перфилова Галина Борисовна

21

Шорт-трек

3 г

Лаврентьева Наталья Владимировна

20

Хоккей, фигурное катание

4 в

Матанцева Татьяна Прокофьевна

27

Шорт-трек, фигурное катание

4 г

Баркова Наталья Борисовна

19

Хоккей

 

 

 

План экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год

 

Месяц

Вид работы

Ответственный

Выходы

сентябрь

1. Совещание руководителей, координаторов и участников  эксперимента в образовательных учреждениях района

2.  Планирование экспериментальной работы

Алферова Л.В., Сальникова Г.И., Захаров В.В., классные руководители, тренеры ДЮСШ «Титан»

  1. Ознакомление с планом работы;
  2. Составление режима работы спортивных классов

октябрь

Психолого-педагогическое тестирование учащихся

Руководители эксперимента, педагог – психолог, логопед, социальный педагог, классные руководители

1. Круглый стол по результатам  тестирования 2. Справка

ноябрь

Тематический контроль по русскому языку и литературному чтению в спортивных классах

Заместитель директора по УВР

 

  1. Справка
  2. Совещание при директоре

Сентябрь - май

Участие в городских, областных и Российских соревнованиях по прфилям в соответствии с планом соревнований Ледового дворца на 2009-2010 год.

Участники эксперимента

По результатам соревнований

Сентябрь - май

Посещение занятий в школе и на базе «Ледового дворца»

Руководители эксперимента

Совещания при директоре

Сентябрь - май

Консультации для преподавателей и воспитателей, работающих в эксперименте 

Руководители эксперимента

 

Групповые и индивидуальные консультации

Апрель

Подготовка аналитических материалов

  Руководители эксперимента

 

1. Систематизация и обобщение полученных данных.

2. Анализ экспериментальной работы

 

Директор  МОУ – СОШ № 17                                                  Г.И. Сальникова

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".